Неточные совпадения
В
окна, обращенные на лес, ударяла почти полная луна. Длинная белая фигура юродивого с одной стороны была освещена бледными, серебристыми лучами месяца, с другой — черной тенью; вместе с тенями от
рам падала на пол, стены и доставала до потолка. На дворе караульщик стучал в чугунную доску.
Зная, что теперь не уснет, Ассоль оделась, подошла к
окну и, сняв крюк, отвела
раму.
На площадке первого этажа в
окне была совсем выставлена
рама.
Катерина Ивановна отошла к
окну, прислонилась лбом к оконной
раме и с отчаянием воскликнула...
На балконах и в
окнах домов работали драпировщики, развешивая пестрые ковры, кашмирские шали, создавая пышные
рамы для бесчисленных портретов царя, украшая цветами гипсовые бюсты его.
— Пошли к Елизавете Львовне, — сказал он, спрыгнув с подоконника и пытаясь открыть
окно.
Окно не открывалось. Он стукнул кулаком по
раме и спросил...
Обыватели уже вставили в
окна зимние
рамы, и, как всегда, это делало тишину в городе плотнее, безответней. Самгин свернул в коротенький переулок, соединявший две улицы, — в лицо ему брызнул дождь, мелкий, точно пыль, заставив остановиться, надвинуть шляпу, поднять воротник пальто. Тотчас же за углом пронзительно крикнули...
«Бедно живет», — подумал Самгин, осматривая комнатку с
окном в сад;
окно было кривенькое, из четырех стекол, одно уже зацвело, значит — торчало в
раме долгие года. У
окна маленький круглый стол, накрыт вязаной салфеткой. Против кровати — печка с лежанкой, близко от печи комод, шкатулка на комоде, флаконы, коробочки, зеркало на стене. Три стула, их манерно искривленные ножки и спинки, прогнутые плетеные сиденья особенно подчеркивали бедность комнаты.
Поцеловав его в лоб, она исчезла, и, хотя это вышло у нее как-то внезапно, Самгин был доволен, что она ушла. Он закурил папиросу и погасил огонь; на пол легла мутная полоса света от фонаря и темный крест
рамы; вещи сомкнулись; в комнате стало тесней, теплей. За
окном влажно вздыхал ветер, падал густой снег, город был не слышен, точно глубокой ночью.
Самгин вошел к себе, не снимая пальто и шляпу, подошел к
окну, сердито распахнул створки
рамы, посмотрел вниз…
Сбоку Клима Ивановича что-то рявкнуло и зарычало, он взглянул в
окно, отделенные от него только стеклами двойных
рам, за
окном корчились, страшно гримасничая, бородатые, зубастые лица.
В светлом, о двух
окнах, кабинете было по-домашнему уютно, стоял запах хорошего табака; на подоконниках — горшки неестественно окрашенных бегоний, между
окнами висел в золоченой
раме желто-зеленый пейзаж, из тех, которые прозваны «яичницей с луком»: сосны на песчаном обрыве над мутно-зеленой рекою. Ротмистр Попов сидел в углу за столом, поставленным наискось от
окна, курил папиросу, вставленную в пенковый мундштук, на мундштуке — палец лайковой перчатки.
Дунаев подтянул его к пристройке в два
окна с крышей на один скат, обмазанная глиной пристройка опиралась на бревенчатую стену недостроенного, без
рам в
окнах, дома с обгоревшим фасадом.
За двойными
рамами кое-где светились желтенькие огни, но
окна большинства домов были не освещены, привычная, стойкая жизнь бесшумно шевелилась в задних комнатах.
Лидия сидела на подоконнике открытого
окна спиною в комнату, лицом на террасу; она была, как в
раме, в белых косяках
окна. Цыганские волосы ее распущены, осыпают щеки, плечи и руки, сложенные на груди. Из-под ярко-пестрой юбки видны ее голые ноги, очень смуглые. Покусывая губы, она говорила...
Туробоев присел ко крыльцу церковно-приходской школы, только что выстроенной, еще без
рам в
окнах. На ступенях крыльца копошилась, кричала и плакала куча детей, двух — и трехлеток, управляла этой живой кучей грязненьких, золотушных тел сероглазая, горбатенькая девочка-подросток, управляла, негромко покрикивая, действуя руками и ногами. На верхней ступени, широко расставив синие ноги в огромных узлах вен, дышала со свистом слепая старуха, с багровым, раздутым лицом.
Белые двери привели в небольшую комнату с
окнами на улицу и в сад. Здесь жила женщина. В углу, в цветах, помещалось на мольберте большое зеркало без
рамы, — его сверху обнимал коричневыми лапами деревянный дракон. У стола — три глубоких кресла, за дверью — широкая тахта со множеством разноцветных подушек, над нею, на стене, — дорогой шелковый ковер, дальше — шкаф, тесно набитый книгами, рядом с ним — хорошая копия с картины Нестерова «У колдуна».
Вечером следующего дня одно
окно второго этажа мрачного дома № 52 по Ривер-стрит сияло мягким зеленым светом. Лампа была придвинута к самой
раме.
Глаза ее устремлены были куда-то далеко от книги. На плеча накинут белый большой шерстяной платок, защищавший ее от свежего, осеннего воздуха, который в открытое
окно наполнял комнату. Она еще не позволяла вставить у себя
рам и подолгу оставляла
окно открытым.
Какой эдем распахнулся ему в этом уголке, откуда его увезли в детстве и где потом он гостил мальчиком иногда, в летние каникулы. Какие виды кругом — каждое
окно в доме было
рамой своей особенной картины!
Стекол нет в
окнах, сгнили
рамы, и в обвалившихся покоях ходит ветер, срывая последние следы жизни.
Я, если хороша погода, иду на ют и любуюсь окрестностями, смотрю в трубу на холмы, разглядываю деревни, хижины, движущиеся фигуры людей, вглядываюсь внутрь хижин, через широкие двери и
окна, без
рам и стекол, рассматриваю проезжающие лодки с группами японцев; потом сажусь за работу и работаю до обеда.
Везде задвижные
рамы во всю величину
окна.
Я пошел по площади кругом; она образует параллелограмм: с одной стороны дворец генерал-губернатора — большое двухэтажное каменное здание новейшей постройки; внизу, в
окнах, вместо
рам большие железные решетки.
В каюте от внешнего воздуха с дождем, отчасти с морозом, защищала одна
рама в маленьком
окне.
Полинявшие дорогие ковры на полу, резная старинная мебель красного дерева, бронзовые люстры и канделябры, малахитовые вазы и мраморные столики по углам, старинные столовые часы из матового серебра, плохие картины в дорогих
рамах, цветы на
окнах и лампадки перед образами старинного письма — все это уносило его во времена детства, когда он был своим человеком в этих уютных низеньких комнатах.
Когда-то зеленая крыша давно проржавела, во многих местах листы совсем отстали, и из-под них, как ребра, выглядывали деревянные стропила; лепные карнизы и капители коринфских колонн давно обвалились, штукатурка отстала, резные балясины на балконе давно выпали, как гнилые зубы, стекол в
рамах второго этажа и в мезонине не было, и амбразуры
окон глядели, как выколотые глаза.
Несмотря на то, что на дворе стояло лето, почерневшие и запыленные зимние
рамы не были выставлены из
окон, и сам хозяин сидел в старом ваточном пальто.
Дом представлял из себя великолепную развалину: карнизы обвалились, крыша проржавела и отстала во многих местах от стропил целыми полосами; массивные колонны давно облупились, и сквозь отставшую штукатурку выглядывали обсыпавшиеся кирпичи; половина дома стояла незанятой и печально смотрела своими почерневшими
окнами без
рам и стекол.
Поправляли обвалившуюся штукатурку, красили крышу, вставляли новые
рамы в
окнах, отовсюду убирали завалявшийся старый хлам, даже не оставили в покое дедовского сада, в котором производилась самая энергичная реставрация развалившихся беседок, киосков, мостиков и запущенных аллей.
В простенках между
окон вставлены были зеркала в вычурных
рамах старинной резьбы, тоже белых с золотом.
Чертопханов снова обратился к Вензору и положил ему кусок хлеба на нос. Я посмотрел кругом. В комнате, кроме раздвижного покоробленного стола на тринадцати ножках неровной длины да четырех продавленных соломенных стульев, не было никакой мебели; давным-давно выбеленные стены, с синими пятнами в виде звезд, во многих местах облупились; между
окнами висело разбитое и тусклое зеркальце в огромной
раме под красное дерево. По углам стояли чубуки да ружья; с потолка спускались толстые и черные нити паутин.
Китайская фанза — оригинальная постройка. Стены ее сложены из глины; крыша двускатная, тростниковая. Решетчатые
окна, оклеенные бумагой, занимают почти весь ее передний фасад, зато сзади и с боков
окон не бывает вовсе.
Рамы устроены так, что они подымаются кверху и свободно могут выниматься из своих гнезд. Замков ни у кого нет. Дверь припирается не от людей, а для того, чтобы туда случайно не зашли собаки.
— Мы только и спасаемся от них двумя
рамами в
окнах, — продолжала она. — Они залезают между стекол и там пропадают. А в избе мы раскладываем дымокуры и спим в комарниках.
Я невольно обратил внимание на
окна. Они были с двойными
рамами в 4 стекла. Пространство же между ними почти до половины нижних стекол было заполнено чем-то серовато-желтоватым. Сначала я думал, что это опилки, и спросил хозяйку, зачем их туда насыпали.
Его каменные стены — будто ряд пилястров, составляющих
раму для
окон, которые выходят на галерею.
Двери запирались одною задвижкою,
окна не имели еще двойных
рам.
В сию минуту приказные показались в
окнах, стараясь выломать двойные
рамы. Но тут кровля с треском рухнула, и вопли утихли.
Я выпил, он поднял меня и положил на постель; мне было очень дурно,
окно было с двойной
рамой и без форточки; солдат ходил в канцелярию просить разрешения выйти на двор; дежурный офицер велел сказать, что ни полковника, ни адъютанта нет налицо, а что он на свою ответственность взять не может. Пришлось оставаться в угарной комнате.
Дома почти у всех были одного типа: одноэтажные, продолговатые, на манер длинных комодов; ни стены, ни крыши не красились,
окна имели старинную форму, при которой нижние
рамы поднимались вверх и подпирались подставками.
Иногда он, стоя в
окне, как в
раме, спрятав руки за спину, смотрел прямо на крышу, но меня как будто не видел, и это очень обижало. Вдруг отскакивал к столу и, согнувшись вдвое, рылся на нем.
Осторожно вынув
раму, дед понес ее вон, бабушка распахнула
окно — в саду кричал скворец, чирикали воробьи; пьяный запах оттаявшей земли налился в комнату, синеватые изразцы печи сконфуженно побелели, смотреть на них стало холодно. Я слез на пол с постели.
Как-то утром пришел дед со стамеской в руке, подошел к
окну и стал отковыривать замазку зимней
рамы. Явилась бабушка с тазом воды и тряпками, дед тихонько спросил ее...
А по другую сторону ворот стоял амбар, совершенно такой же по фасаду, как и дом, тоже с тремя
окнами, но фальшивыми: на серую стену набиты наличники, и в них белой краской нарисованы переплеты
рам.
Без всякой надобности убивают ночью скотину, выдергивают из земли еще не созревший картофель, выставляют из
окон рамы и т. п.
Теперь же почти половина домов покинута своими хозяевами, полуразрушена, и темные
окна без
рам глядят на вас, как глазные впадины черепа.
Вынули вторые
рамы, и весна ворвалась в комнату с удвоенной силой. В залитые светом
окна глядело смеющееся весеннее солнце, качались голые еще ветки буков, вдали чернели нивы, по которым местами лежали белые пятна тающих снегов, местами же пробивалась чуть заметною зеленью молодая трава. Всем дышалось вольнее и лучше, на всех весна отражалась приливом обновленной и бодрой жизненной силы.
Десятки озер глядели из зеленой
рамы леса, как громадные
окна, связанные протоками и речками, как серебряными нитями.
Еще выше надо всем этим возвышался выступавший из крыши фронтон с одним полукруглым
окном, в котором хотя и держалась дубовая
рама с остатками разбитых зеленоватых стекол, но теперь единственное противодействие ветрам и непогодам представляла снова часто повторяющаяся с уличной стороны этого дома железная решетка.
Через несколько минут
рама в одном из указанных вошедшею в дом женщиною
окон задрожала. Долго она не уступала усилиям слабой руки, но, наконец, открылась и хлопнула половинками по ломаным откосам.